Когда мы неминуемо стареем, то обожанье тех, кто нас
моложе, для наших самолюбий как массаж, как будто бы
приятный легкий дождик, но тело расслабляется, поддавшись, и молния вонзается в него.  Страх постареть сам ищет этих молний, сам ими ослепляется, сам хочет стать не на время, но совсем слепым, чтобы не видеть ужас постаренья.
  За это ждет расплата - нас разлюбят, когда не в силах будем разлюбить.
Когда мы юны, тянет к тем, кто старше. Когда стареем,
тянет к тем, кто юн, и все-таки, чтобы понять себя,
ровесника, ровесницу нам надо.   Мы все сначала - дети превосходства властительного опыта чужого, а после опыт наш - отец невольный неопытности, им усыновленной.
  Но вместе две неопытности – опыт, прекрасный тем, что нет в нем превосходства ни над одной душой, ни над второй.
Но что есть выше праздника двоих, когда им - никуда,
когда им - всюду.
  Быть с женщиной правдивым невозможно, но обмануть ее
ни в чем нельзя.
  У женщин есть звериный нюх на женщин. Когда у женщин
вздрагивают ноздри, не отдерет с нас никакая пемза
авральный запах женщины чужой.
Ложь во спасенье - истина трусливых. Жестокой правды
страх – он сам жесток.
Запечатлеть невидимое надо. Художник не подсматрива-тель жизни, а сам ее творенье и творец. Художник - это тот, кто строит взрывом.
Всегда подозревают что-то третье.
  Мир так на подозрениях помешан, что можно, никого не
предавая, казаться всем предателем двойным.
Единого народа в мире нет.  Всегда в любом народе - два народа, те, что сидят на шее у других, и те, кто эту шею подставляет. А надо разучиться подставлять.
…что тебе скажу: кто дружбу с лилипутом заведет, сам потихоньку станет лилипутом.
Когда нас оскорбляют подозреньем в том, в чем совсем
не виноваты мы, мы тоже начинаем оскорблять других, совсем

37

ни в чем не виноватых, и попадаем в тот проклятый круг, где
все невиноватые виновны.
В искусстве нет двусмысленного "между".
  У самоубийства не может быть всего одна причина.
Когда за что-то зацепиться можно, нам не конец. А не за что - конец. У смерти может быть одновременно лицо толпы, лицо самой эпохи, лицо газеты, телефона, друга, лицо отца, учительские лица. У смерти может быть лицо любимой и даже нашей матери лицо.
  "Мне двадцать. Говорят, начало жизни.
Какой же дальше будет эта жизнь, когда такое у нее начало?
Одна душа дается человеку, но почему-то все другие люди хотят ее кусочками нарезать, и каждый лишь под собственным гарниром доставшийся кусочек хочет съесть.  Но все, кто поедает нашу душу, к друг другу неминуемо ревнуют – кому из них достанется побольше.  При этом каждый хочет заграба-стать себе не часть чужой души, а всю. Но, сообща чужую душу съев, все вместе - и голодные, и злые, и новую им душу подавай, а нет ее - от голода и злости, наверно, каждый будет грызть свою. Не то, не то... Не виноваты люди. Душа сама себя кромсает, рвет, сама себя разбрасывает жадно налево и направо по кусочкам, чтоб этими кусочками к себе магнитно притянуть чужие души, их тоже разрывая на куски, а вот зачем?   Всем сразу душам счастья не может принести одна душа.  Как хорошо и просто всем бездушным! Безвыходно родившимся с душой.   Я что-то понял. Жизнь есть преступленье.  Жить - это причинять всем ближним боль.

Используются технологии uCoz